«Апробация учебно-методического комплекта «Байкаловедение» для учащихся 6-х классов (программа, учебно-методическое пособие, электронная интерактивная рабочая тетрадь)»
Член МПТГ от школы |
Яковцева Татьяна Константиновна, учитель биологии и байкаловедения, ВКК |
Цель, задачи МПТГ |
Цель: через осознание озера Байкал как региональной ценности мирового масштаба формирование основ экологического мировоззрения, в котором человек является не центром, а частью природы. Приоритетные задачи: - содействовать осознанию уникальности Байкала через познание истории формирования байкальской рифтовой зоны, климата, растительного и животного мира; - дать представления о современном рельефе дна озера, особенностях береговой линии и влиянии водных масс и особенностей горного рельефа на погоду и климат прибрежной части озера; - предоставить обучающимся возможности для осознания собственной роли в сохранении и поддержании уникальности озера; - отработать умения и навыки использования научной и учебной литературы; - создать условия для творческой самореализации и саморазвития; - создать условия для формирования экологического мировоззрения; - сформировать основы экологической культуры. |
Обоснование актуальности деятельности МПТГ для ОО, системы образования города, общественности |
Важным аспектом устойчивого развития России является формирование экологического мировоззрения у поколения, которое через 10-20 лет после окончания средней школы будет принимать участие в экономическом развитии государства. Озеро Байкал является крупнейшим природным объектом всемирного наследия, природной и социокультурной ценностью, важным звеном в экономическом развитии территории Байкальского региона. В связи с этим, актуальность курса «Байкаловедение» для 6 класса заключается не только в углублении знаний по географии, биологии и экологии, но и в получении личностных, метапредметных и предметных результатов и формировании региональных ценностных ориентиров, связанных с озером Байкал. Программа способствует развитию исследовательских умений и навыков, прививает интерес природе родного края, формирует чувство ответственности за сохранность окружающего мира. Она направлена на усиление эмоциональности восприятия материала и на формирование личной заинтересованности школьников в сохранении уникальной природы родного края; развивает гражданскую позицию, ориентированную на природосберегающее поведение. Программа позволяет в течение одного года сформировать комплекс теоретических и практических знаний о разнообразии наземной флоры Прибайкалья и водной флоры Байкала, о геологической истории формирования котловины озера и изменений климата, флоры и фауны, о горном окружении, горных породах и минералах и геологических достопримечательностях озера, особенностях климата и погоды. |
Ожидаемые результаты от реализации плана |
Расширение и углубление знаний обучающихся 6 классов школы по биологии, географии, экологии, истории, литературе, развитие исследовательских умений и навыков, повышение интереса к природе родного края и чувства ответственности за сохранность окружающего мира. Формирование у обучающихся личной заинтересованности в сохранении уникальной природы родного края, развитие гражданской позиции, ориентированной на природосберегающее поведение. |