Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
37 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение г. Иркутска средняя общеобразовательная школа №37 г.Иркутск, ул.Сибирских партизан, д.19

«Апробация учебно-методического комплекта «Байкаловедение» для учащихся 6-х классов (программа, учебно-методическое пособие, электронная интерактивная рабочая тетрадь)»

Член МПТГ от школы

Яковцева Татьяна Константиновна, учитель биологии и байкаловедения, ВКК

Цель, задачи МПТГ

Цель: через осознание озера Байкал как региональной ценности мирового масштаба  формирование основ экологического мировоззрения,  в котором  человек  является не центром, а частью  природы. 

Приоритетные задачи:

- содействовать осознанию уникальности Байкала через познание истории формирования байкальской рифтовой зоны, климата, растительного и животного мира;

- дать представления о современном рельефе дна озера, особенностях береговой линии и влиянии водных масс  и особенностей горного рельефа на  погоду и климат прибрежной части озера;

- предоставить обучающимся возможности для осознания  собственной роли в сохранении и поддержании уникальности озера;

- отработать  умения и навыки использования научной и учебной литературы;

- создать условия для творческой самореализации и саморазвития;

- создать условия  для формирования экологического мировоззрения;

- сформировать основы экологической культуры.

Обоснование актуальности деятельности МПТГ для ОО, системы образования города, общественности

       Важным аспектом устойчивого развития России является формирование экологического мировоззрения у поколения, которое через 10-20 лет после окончания средней школы будет принимать участие в экономическом развитии государства. Озеро Байкал является крупнейшим природным объектом всемирного наследия, природной и социокультурной ценностью, важным звеном в экономическом развитии территории Байкальского региона.

       В связи с этим, актуальность курса «Байкаловедение» для 6 класса заключается не только в углублении знаний по географии, биологии и экологии, но и в получении личностных, метапредметных и предметных результатов и формировании региональных ценностных ориентиров, связанных с озером Байкал.

Программа способствует развитию исследовательских умений и навыков, прививает интерес  природе родного края, формирует чувство ответственности за сохранность окружающего мира.

             Она направлена на усиление эмоциональности восприятия материала и на формирование личной заинтересованности школьников в сохранении уникальной природы родного края;  развивает  гражданскую позицию, ориентированную на природосберегающее поведение.

              Программа позволяет в течение одного года сформировать комплекс теоретических и практических знаний о разнообразии наземной флоры Прибайкалья и водной флоры Байкала, о геологической истории формирования котловины озера и изменений климата, флоры и фауны, о горном окружении, горных породах и минералах и геологических достопримечательностях озера, особенностях климата и погоды.

Ожидаемые результаты от реализации плана

Расширение и углубление знаний обучающихся 6 классов школы по биологии, географии, экологии, истории, литературе, развитие исследовательских умений и навыков, повышение интереса к природе родного края и чувства ответственности за сохранность окружающего мира. Формирование у обучающихся личной заинтересованности в сохранении уникальной природы родного края, развитие гражданской позиции, ориентированной на природосберегающее поведение. 

План работы МПТГ "Байкаловедение" PDF, 299,3 КБ
Отчет о работе МПТГ за I полугодие 2020-2021 учебного года DOCX, 19,9 КБ
Педагогическая мастерская "Поможем Байкалу вместе" PDF, 1,4 МБ

из