Информация о деятельности площадки
Руководитель ММП |
Шабалина Елена Геннадьевна, учитель русского языка и литературы, ВКК
|
Цель, задачи Основная идея предлагаемого опыта |
На первый взгляд, кажется, что задания устного собеседования по русскому языку в 9 классе несложные, и большинство выпускников должны с ними справиться. Но опыт показал, что ученики не готовы к устному экзамену. Не каждый к 9 классу научился бегло читать, далеко не каждый может непрерывно говорить на одну тему хотя бы минуту. Не говоря уже об отсутствии ораторского искусства и опыта публичных выступлений. С трудом выстраивают девятиклассники и диалоги. Цель деятельности МПТГ: создание условий для реализации возможности каждого обучающегося в системе урочной и внеурочной деятельности развить умения грамотно выражать свои мысли. Задачи: - создать условия на базе ОО для формирования единой речевой образовательной среды; - включить учителей всех предметных областей ОО в разработку программно-методического обеспечения данного направления деятельности; - выстроить единую систему формирования навыков устной и письменной речи в ОО в рамках урочной и внеурочной деятельности; - успешное прохождение итогового собеседования обучающимися 9-х классов в 2021 г. |
Обоснование значимости опыта для развития системы образования г. Иркутска |
В формировании коммуникативных компетенций, помимо семьи и социума, важную роль играет школа. Процесс общения, говорения происходит как на учебных занятиях всех предметных областей, так и во внеурочной деятельности. С учетом нормативно-возрастного развития ребёнка особое значение имеет развитие коммуникативных навыков содержание и характеристики учебной деятельности на уроках гуманитарного цикла. В развитии системы универсальных учебных действий в рамках реализации ФГОС в составе личностных, регулятивных и познавательных действий особую значимость приобретают коммуникативные действия: - правильно оформлять свои мысли в устной и письменной речи; - правильно строить цепь логических рассуждений, выдвигать гипотезы и уметь их обосновывать; - свободно выражать мысли и чувства в процессе речевого общения; воспринимать информацию с учетом поставленной учебной задачи; - знать особенности диалогической и монологической речи; - строить речевое монологическое высказывание в соответствии с поставленными задачами. Все перечисленные выше умения необходимы для успешного прохождения итогового собеседования по русскому языку в 9 классе, т.к. включает в себя диагностику следующих умений: выразительное чтение текстов различных стилей; владение литературной речью; использование базовых понятий ораторского искусства; умение обходиться без слов-паразитов; способность быстро и четко формулировать свои мысли, аргументируя свое мнение; оперировать фактами из разных предметных областей.
|
Ожидаемые результаты от реализации плана ММП |
- функционирующая в ОО единая система формирования навыков устной и письменной речи в ОО в рамках урочной и внеурочной деятельности; - успешное прохождение итогового собеседования обучающимися 9-х классов в 2021 г.; - создание банка методических материалов «Учимся говорить красиво и правильно» |