Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
37 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение г. Иркутска средняя общеобразовательная школа №37 г.Иркутск, ул.Сибирских партизан, д.19

Информация о деятельности площадки

Руководитель ММП

Шабалина Елена Геннадьевна, учитель русского языка и литературы, ВКК

 

Цель, задачи

Основная идея предлагаемого опыта

      На первый взгляд, кажется, что задания устного собеседования по русскому языку в 9 классе несложные, и большинство выпускников должны с ними справиться. Но опыт показал, что ученики не готовы к устному экзамену. Не каждый к 9 классу научился бегло читать, далеко не каждый может непрерывно говорить на одну тему хотя бы минуту. Не говоря уже об отсутствии ораторского искусства и опыта публичных выступлений. С трудом выстраивают девятиклассники и диалоги.

       Цель деятельности МПТГ: создание условий для реализации возможности каждого обучающегося в системе урочной и внеурочной деятельности  развить умения грамотно выражать свои мысли.

     Задачи:

-  создать условия на базе ОО для формирования единой речевой образовательной среды;

-    включить учителей всех предметных областей ОО в разработку программно-методического обеспечения данного направления деятельности;

-     выстроить единую систему формирования навыков устной и письменной речи в ОО в рамках урочной и внеурочной деятельности;

 -  успешное прохождение итогового собеседования обучающимися 9-х классов в 2021 г.

Обоснование значимости опыта для развития системы образования г. Иркутска

     В формировании коммуникативных компетенций, помимо семьи и социума, важную роль играет школа. Процесс общения, говорения происходит как на учебных занятиях всех предметных областей, так и во внеурочной деятельности. С учетом нормативно-возрастного развития ребёнка особое значение имеет развитие коммуникативных навыков содержание и характеристики учебной деятельности на уроках гуманитарного цикла.

     В развитии системы универсальных учебных действий в рамках реализации ФГОС в составе личностных, регулятивных и познавательных действий особую значимость приобретают коммуникативные действия:

- правильно оформлять свои мысли в устной и письменной речи;

- правильно строить цепь логических рассуждений, выдвигать гипотезы и уметь их обосновывать;

- свободно выражать мысли и чувства в процессе речевого общения;

воспринимать информацию с учетом поставленной учебной задачи;

- знать особенности диалогической и монологической речи;

- строить речевое монологическое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

       Все перечисленные выше умения необходимы для успешного прохождения итогового собеседования по русскому языку в 9 классе, т.к. включает в себя диагностику следующих умений: выразительное чтение текстов различных стилей; владение литературной речью; использование базовых понятий ораторского искусства; умение обходиться без слов-паразитов; способность быстро и четко формулировать свои мысли, аргументируя свое мнение; оперировать фактами из разных предметных областей.

 

Ожидаемые результаты от реализации плана ММП

- функционирующая в ОО единая система формирования навыков устной и письменной речи в ОО в рамках урочной и внеурочной деятельности;

- успешное прохождение итогового собеседования обучающимися 9-х классов в 2021 г.;

- создание банка методических материалов «Учимся говорить красиво и правильно»

Проведение методической школы для учителей предметных областей гуманитарного и естественнонаучного цикла «Текст: от А до Я»