Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
37 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение г. Иркутска средняя общеобразовательная школа №37 г.Иркутск, ул.Сибирских партизан, д.19

«Городское сетевое сообщество учителей начальных классов «Конструкторское бюро». «Конструирование учебных заданий в начальной школе»

Член МПТГ от школы

Рудых Светлана Анатольевна, учитель начальных классов, ВКК

 

Цель, задачи МПТГ

Цель: формирование профессиональной компетентности педагогов начальной школы г. Иркутска в области организации работы по достижению младшими школьниками метапредметных результатов освоения ООП НОО.

Задачи:

  1. формировать у педагогов знание теоретических основ формирования универсальных учебных действий разных групп у обучающихся начальной школы;
  2. расширять представление о функциях, видах, структуре, целевом потенциале учебных заданий, используемых в начальной школе;

учить конструировать многоцелевые учебные задания, способствующие формированию у обучающихся универсальных учебных действий различных групп.

Обоснование актуальности деятельности МПТГ для ОО, системы образования города, общественности

Учебное задание и учебная ситуация – основные средства реализации деятельностного подхода в руках учителя.  Чтобы учителю быть успешным  при реализации ФГОС НОО в школе,  необходимо увидеть не только разницу  в конструировании урока деятельностного типа, но  и научиться конструировать задания       в соответствии с учебной  задачей, оценивать предложенные или составленные   задания с учетом развития УУД, потому что продуктивные задания – главное средство достижения результата образования. Оценка образовательных достижений учащихся должна проводиться с помощью таких задач и заданий.   

Ожидаемые результаты от реализации плана

Педагоги, работающие на уровне НОО будут:

- знать: нормативно-правовую базу, номенклатуру универсальных учебных действий; теоретические основы формирования универсальных учебных действий разных групп.

- уметь: анализировать учебные задания с точки зрения их целевого потенциала и дидактической ценности; конструировать многоцелевые учебные задания, способствующие формированию универсальных учебных действий разных групп; использовать многоцелевые учебные задания в образовательном пространстве начальной школы.

- владеть: алгоритмом конструирования многоцелевого учебного задания; технологией использования многоцелевого учебного задания в образовательном пространстве начальной школы.

Создание электронного ресурса.

Видео –запись семинара по теме: «Знаково-символическое моделирование» от 27.01.2021

https://yadi.sk/i/BljosqLHGrJwIg

https://yadi.sk/i/zFznmip6eC0Mhw

 

Видео-лекции Елены Альбертовны Ждановой по знаково-символическому моделированию.

https://yadi.sk/i/HNcfFcbAU7Clbw

https://yadi.sk/i/G3HouaGfyHNa_g

https://yadi.sk/i/CIOqLEIh0CkrzA

https://yadi.sk/i/qGZblHR1gjXRwQ

Разработка урока русского языка в 4 классе DOCX, 484,6 КБ